В Иркутской области действуют пятилетние концепции непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных организаций. Практика работает с 2014 года.
Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях на 2021–2025 годы утверждена приказом Министерства образования Иркутской области от 1 апреля 2021 г. № 29-мпр и Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 1 апреля 2021 г. № 10-мпр.
В Нижнеилимском районе наша школа является первооткрывателем по реализации Концепции непрерывного агробизнес-образования Иркутской области. С 2022 года МОУ «ОСШ им. М.К.Янгеля п.Березняки» является пилотной площадкой (Распоряжение № 55-1127-мр от 27.07.2022 года».
Цель инновационного проекта: повышение эффективности реализации государственной политики в сфере агробизнес – образования в сельской школе через вовлечение обучающихся в процесс формирования культуры интенсивного ресурсосберегающего хозяйствования на земле, формирование у обучающихся комплекса профессиональных агроэкотехнологических компетенций, позволяющих успешно профессионально самореализоваться в условиях сельского социума.
Задачи инновационного проекта:
- Создание образовательной системы «Наследники» для подготовки будущих специалистов сельского хозяйства, культурных и рачительных землепользователей, помогающих региону в решении важных экономических проблем; понимающих ответственность за личное и социальное благополучие; сохраняющих ментальные традиции и создающих новые ресурсосберегающие формы хозяйствования на селе.
- Формирование материально-технического оснащения «Наследники», соответствующего современным требованиям, создание научно-исследовательских лабораторий контроля (объектов окружающей среды, химико-экологических исследований, биолого-экологических исследований экологического состояния почвы, определения количества диоксида углерода в воздухе, тестовой оценки химического состава воды и почвы), позволяющих вывести научно-исследовательскую деятельность обучающихся на более высокий уровень .
- Дополнение и корректирование образования через реализацию углубленного естественнонаучного содержания и разнообразных форм учебно-познавательной деятельности; развитие системы предпрофильной подготовки и специализированной подготовки учащихся,
- Разработка и реализация инновационных образовательных технологий, в том числе в сфере изучения основ агроэкотехнологий и информационно-коммуникационных технологий.
- Определение и разработка социальных и психолого-педагогических условий для профессиональной ориентации учащихся к инновационной ресурсосберегающей деятельности в сфере АПК и расширения границ их социальной, познавательной, коммуникативной, информационной компетентности, мотивационно-профессиональной направленности.
- Укрепить ценностное, созидательное отношение школьников к своему селу, к труду на благо своей семьи и общества через систему духовно-нравственного воспитания в учреждении.
- Позиционирование школы как ресурсного центра агроэкотехнологического образования.
- Просвещение населения п. Березняки в вопросах агроэкотехнологий.
- Использование цифрового оборудования лабораторий образовательного центра «Точка роста» для углубленного изучения программ естественно-научной направленности.